Четверг, 26.06.2025, 17:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

ЙОГИНИ
сайт о духовном развитии Женщины

Медитативные практики

ЧАРЛЬЗ ЛЕДБИТЕР "Как развивают ясновидение" (отрывок)

Сядьте удобно там, где вас не могут потревожить, и обратите свой ум со всеми его новообретёнными способностями концентрации к какому-либо избранному предмету, требующему высокого и плодотворного мышления. При изучении теософии у нас нет недостатка в таких темах, которые совмещают глубочайший интерес с огромнейшей пользой. Если вам больше это нравится, то вы можете взять какое-либо нравственное качество, как советует католическая церковь, когда предписывает это упражнение. В данном случае вы можете рассмотреть это качество в своём уме, посмотреть, насколько оно важно в божественном порядке, как оно проявляется в окружающей вас природе, как демонстрировали его великие люди древности, как бы вы сами могли проявить его в повседневной жизни, а также как, возможно, вам не удавалось показать его в прошлом, и так далее. Такая медитация на высоком нравственном качестве — очень хорошее упражнение во многих отношениях, ведь она не только тренирует ум, но и постоянно удерживает благие мысли. Но ей обычно должна предшествовать мысль о чём-нибудь конкретном, а когда это станет для вас просто, вы сможете с пользой приняться и за более абстрактные идеи.

Когда это станет у вас установившейся привычкой, которой ничто не сможет помешать; когда вы сможете справляться с этим, не ощущая напряжения или затруднения; когда ни одна странствующая мысль не отважится на вторжение, тогда вы сможете перейти к третьей стадии наших усилий — созерцанию. Но помните, что вы не преуспеете в нём, пока полностью не преодолеете блуждание ума. На протяжении долгого времени, пытаясь медитировать, вы будете обнаруживать, что ваши мысли постоянно отклоняются, и вы не будете знать этого, пока внезапно не обнаружите, как же далеко они ушли. Вы не должны отчаиваться от этого, поскольку это всеобщий опыт — вы просто должны опять призвать заблуждающийся ум к своему делу — возможно, сотню или тысячу раз, если это будет необходимо, поскольку единственный способ добиться успеха — это не допустить даже вероятности неудачи. Но когда вам в конце концов это удастся, и вы определённо овладеете умом, тогда вы придёте к тому, к чему всё предыдущее было лишь необходимой подготовкой, хотя и хорошей самой по себе.

Вместо того, чтобы рассмотреть в уме качество, возьмите высший известный вам духовный идеал. Что это, и как вы это назовёте — не имеет значения. Теософ, вероятно, возьмёт одного из тех великих, о которых мы ранее упоминали — членов Братства адептов, которых мы называем Учителями — особенно если он располагал преимуществом встречаться с ними лично. Католик может взять Пресвятую Деву или какого-нибудь святого-покровителя; другой христианин, вероятнее всего, изберёт Христа; индус, возможно, выберет Кришну, а буддист скорей всего — господа Будду. Имена не имеют значения, ведь теперь мы имеем дело с реальностями. Но это должно быть для вас самое высшее, что бы вызвало в вас величайшее чувство почтения, любви и благоговения, которое вы только способны испытать. Вместо вашей прежней медитации вызовите самый живой умственный образ этого идеала, который вы только можете воспроизвести, и пусть ваши самые сильные чувства изливаются в направлении этого Высшего. Постарайтесь всей силой своей природы вознестись к нему, стать единым с ним, быть в этой славе и красоте, быть от неё. Если вы сделаете это, если будете постоянно продолжать поднимать своё сознание, то наступит время, когда вы внезапно обнаружите, что так едины с этим идеалом, как не были никогда раньше, осознаете и поймёте его, как никогда — ведь для вас воссиял новый и удивительный свет, и весь мир изменился, поскольку в первый раз вы узнали, что значит жить, а вся прежняя жизнь в сравнении с этой покажется подобной тьме и смерти.

Затем всё это снова ускользнёт, и вы вернётесь в свет обычного дня — и действительно он в сравнении с этим покажется темнотой! Но продолжайте работу над созерцанием, и скоро этот чудный момент будет приходить снова и снова, с каждым разом всё дольше оставаясь с вами, пока высшая жизнь не станет вашей навсегда, будет не просто проблеском небес, а постоянным сиянием, новым и непрекращающимся чудом каждого дня вашего существования. Тогда и днём, и ночью у вас будет одно непрерывное сознание, одна прекрасная жизнь, наполненная счастьем помощи другим; и всё же это, хотя и представляется столь неописуемым и недостижимым — лишь начало вступления в наследство, хранящееся для вас и для любого из сынов человеческих. С этим новым и высшим зрением, оглянувшись вокруг, вы увидите и поймёте множество вещей, о которых вы никогда даже и не подозревали — если, конечно, заранее не ознакомились с исследованиями ваших предшественников на этом пути.

Продолжайте свои усилия, и вы подниметесь ещё выше, и со временем перед вашим удивлённым взором откроется жизнь ещё настолько же более великая, насколько астральная жизнь больше физической, и однажды вы почувствуете, что истинная жизнь до сих пор оставалась вам неизвестной — ведь всё это время вы всё ближе поднимаетесь к Единой жизни, одна лишь которая является совершенной истиной и красотой.

Вы скажете, что такое развитие потребует многих лет. Да, это вполне вероятно, ведь вы пытаетесь сжать в одну жизнь эволюцию, которая обычно занимает многие жизни; но всё же это более чем стоит затраченного времени и усилий. Никто не может сказать, сколько времени это займёт в каждом конкретном случае, поскольку это зависит от двух вещей — количества той коры, через которую нужно пробиться, и энергии и решительности, которые будут вложены в работу. Нельзя обещать, что через столько-то лет вы непременно добьётесь успеха — можно лишь сказать, что многие до вас пытались и у многих получилось. Все великие Учителя Мудрости были когда-то людьми такого же уровня, как и мы, и как поднялись они, так надлежит и нам. Многие из нас тоже делали скромные попытки и достигли успеха — одни в большей, другие в меньшей степени, но никто из нас не сожалел о них, ведь чего бы мы ни достигли, помалу или помногу, приобретается нами навсегда, поскольку становится присущим душе, которая не подвержена смерти. Всё приобретённое таким образом остаётся в нашем владении и распоряжении, и способности эти — полные и сознательные, поскольку это не медиумизм, не слабое, временное качество, приходящее в трансе, а способность развитой и славной жизни, к которой когда-нибудь придёт всё человечество.

Но человек, желающий раскрыть в себе эти способности, будет очень неблагоразумен, если не позаботится прежде всего о крайней чистоте сердца и души, ведь это первейшая и величайшая необходимость. Если он собирается сделать это, и сделать хорошо, он должен очистить своё ментальное, астральное и физическое; он должен отбросить свои любимые грешки и физическую нечистоту; он должен прекратить осквернять своё тело мясом, алкоголем и табаком и постараться сделать себя насквозь чистым — с этого низшего плана до высших. Если он не думает, что стоит бросить свою любимую нечистоту ради высшей жизни, то это его собственное дело; ещё в древности было сказано, что нельзя служить Богу и Маммоне одновременно. Я не говорю, что вредные привычки на физическом плане полностью лишают человека возможности психического развития, но самым решительным и определённым образом заявляю, что человек, остающийся нечистым, никогда не застрахован от опасности, и что касаться таких святых вещей грязными руками — всегда значит подвергаться страшному риску. Человек, стремящийся к высшему, должен освободить свой ум от беспокойства и забот низшего порядка; выполняя свой долг до самого конца, он должен делать это безлично и лишь ради правды, результат же предоставить на усмотрение высших сил. Таким образом при своём продвижении он соберёт вокруг себя существ чистых и готовых помочь, и сам будет светить солнечным светом тем, кто страдает или в печали. Так он будет оставаться господином себя, чистым и бескорыстным, никогда не используя свои новые способности ради личных целей, но всегда лишь для помощи и продвижения своих собратьев, которые тоже смогут научиться, насколько смогут, жить более широкой жизнью и подняться из тумана невежества и эгоизма в великолепный солнечный свет божественного мира.

Журнал "Теософист", январь 1904. Перевод K. Z.

 

Медитация "Внутренняя пустота"
Задачи достигаемые практикой упражнения:
  • осознание взаимосвязи мышечного напряжения с активизацией ментальных процессов;
  • оптимальное распределения мышечной нагрузки в положении стоя и при ходьбе.
  • выявление диспропорций в физиологической выстройке (осанка).

Исходное положение - Тадасана (см.фото).

Выполнив Тадасану, начните расслаблять мышцы не участвующие в поддержании тела в вертикальном положении. Расслабление осуществляется сверху вниз. Проследите за расслаблением мимических мышц лица, мышц глаз и головы в целом. Критерием расслабления является ощущение пустоты в голове.

Расслабте мышцы шеи. Если в шее сохраняется напряжение, это говорит о наличии наклона головы. Выровняйте голову и начните расслабление сначала. Критерием является отсутствие ощущения веса головы. Подобным образом осуществляется расслабление мышц плечевого пояса, мышц спины (кроме участвующих в поддержании тела в вертикальном положении), грудных мышц, мышц живота, и ягодичных мышц. При правильном выполнении, в верхней части тела присутствует ощущение пустоты, ощущение необыкновенной легкости, прекращается поток мыслеобразования.

Данную медитацию можно выполнять не только стоя но и при ходьбе.


Медитация "Три жемчужины"


Эта практика была получена в Индии, во время медитации на лекции Его Святейшества Далай-ламы (МакЛеод Ганж 2011г.)
 

Время проведения: Начинать медитацию лучше в утреннее время перед восходом Солнца, либо вечером перед заходом.

Место проведения: Очень хорошо, медитация проходит, на возвышенности когда взору открывается пространство. При отсутствии такой возможности, медитацию можно делать и в квартире. Главное, чтобы место медитации не вызывало у Вас дополнительного напряжения в виду суеты окружающих, неудобства размещения, запахов и других отвлекающих факторов.

Исходное положение: Падмасана, Сидхасана, Свастикасана, Вирасана, Ваджрасана, людям для которых вышеописанные асаны сложны в выполнении могут выполнять медитацию сидя на медитативной скамеечке или в позе «по турецки» предварительно подложив под ягодицы сложенное одеяльце или коврик. Главным условием исходного положения является вертикальное положение спины и отсутствие мышечных напряжений в области шеи и самой спины.

Первая жемчужина – принятие своей дхармы и кармы. 

Закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Пусть дыхание будет свободным и естественным. Внимание собрано в межбровье (Аджна чакра).

Позвольте напряжениям и волнениям связанными с жизнедеятельностью выйти из Вас. Все что происходит с Вами в этой жизни, так или иначе, является проявлением дхармы – вашего предназначения, или кармы – ответной реакции природы, на поступки, вышедшие за рамки ее гармонии. Причина появляющихся напряжений это следствие проявления дхармы или кармы.

На начальном этапе ум цепляется за любое напряжение в Вашем теле, делая с его помощью попытку, выйти из медитации. Перед Вашим взором могут всплывать ситуации, побуждающие Вас встать и действовать. Примите их существование, примите их причину и продолжайте наблюдать за дыханием.

Продолжительность практики - 15 мин.

Вторая жемчужина – единство с миром. 

Откройте глаза. Перенеся свое внимание в центр груди(Анахата чакра) ощущайте, как Ваше «сердце» отзывается на то, что Вы видите. Какие состояния в Вас вызывает полет птицы, течение облаков, шум листвы, суета города, звук падающей капельки дождя… Наслаждайтесь единством внутреннего и внешнего миров.

Продолжительность практики - 15 мин.

Третья жемчужина – созерцание.  

Созерцайте окружающий Вас мир. Пусть активность Вашего сознания станет ниже активности мира созерцаемого Вами. Откройте для себя  наполненность и ценность каждого мгновения. Откройте для себя взаимосвязь всего сущего. В созерцании время как бы растягивается, и Вы имеете возможность стать самим объектом, стать процессом, стать осознанной частичкой природы.

Продолжительность практики - 15 мин.

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0